Разговоры о технике

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Разговоры о технике » Разное » Копилка


Копилка

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Пока складываем сюда наброски

0

2

B 1925 r. M. B. Фрунзе провел специальные совещания с подводниками
Балтийского флота. Он информировал их о решении Правительства начать постройку новых подводных лодок, и обратился с призывом к старым, опытным подводникам принять участие в разработке заданий для проектов новых лодок. При этом  он просил высказаться, можем ли мы строить подводные лодки, без иностранной помощи.
Постановка этого вопроса вызвала оживленную дискуссию участниками совещания. Некоторые считали, что после почти десятилетнего перерыва в проектировании и постройки подводных лодок мы растеряли кадры конструкторов  и строителей подводных лодок, и вероятно сильно отстали от заграницы. где развитие подводного кораблестроения не прекращалось. Отсюда намечался вывод - купить за границей одну современную подводную лодку, освоить ее, и приступить к проектированию по данному образцу, с теми изменениями, которые могут быть полезны, учтя свой опыт использования подводных лодок в период первой мировой и гражданской войн.
  Большинство присутствовавших на совещании, однако, не согласились с этими предложениями. Они указывали, что капиталистические государства не продадут Советской России современную подводную лодку, и мы, затратив большие средства на покупку «образца», фактически окажемся отставшими. Старые подводники напомнили совещанию историю покупки во время русско-японской войны царским правительством подводных лодок у фирмы Лэка (США), оказавшихся очень низкого качества и уступавших подводным лодкам, построенным в то время на отечественных заводах по проектам русских конструкторов.
  В результате совещания было принято решение: начать постройку новых подводных лодок своими силами и средствами. После совещания, его участникам были розданы анкеты с вопросами о желательных тактико-технических элементах новой подводной лодки с тем, чтобы по большинству ответов выбрать тип подводной лодки, необходимой нашему флоту. Одновременно был осуществлен ряд организационных мероприятий: создано специальное конструкторское бюро; учрежден специальный отдел подводного плавания, в который были назначены наиболее опытные инженеры-подводники; организована специальная оперативно-техническая комиссия из опытных подводников для консультаций при разработке проектов; на строившиеся лодки были назначены опытные инженеры-механики и командиры лодок, вошедшие в состав комиссий по наблюдению за постройкой кораблей.
  В разработке проекта первой советской подводной лодки и последующих серий участвовало много конструкторов судостроительной промышленности и институтов Военно-Морских сил при консультации виднейших ученых кораблестроителей: А. Н. Крылова, П. Ф. Папковича, Ю. А. Шиманского.
Выдающаяся роль в разработке проектов основных типов подводных лодок принадлежала Б. М. Малинину, возглавлявшему конструкторское бюро в течение ряда лет. М. Малинин был учеником н продолжателем дела выдающихся русских кораблестроителей - К. П. Боклевского. И. Г. Бубнова. А. Н. Крылова. Под его руководством выросли кадры конструкторов и строителей советских подводных лодок.

( Г.М. Трусов "Подводные лодки в русском и советском флоте"  Судпромгиз 1957 )

0

3

Старые подводники напомнили совещанию историю покупки во время русско-японской войны царским правительством подводных лодок у фирмы Лэка (США), оказавшихся очень низкого качества и уступавших подводным лодкам, построенным в то время на отечественных заводах по проектам русских конструкторов.

Вероятнее всего подобное упоминание можно встретить у Михаила Михайловича Тьедера в его книге "На подводной лодке. Из дневника участника минувшей войны", изданной в 1912 г. в Москве под псевдонимом "Эм. Те."

Собственно сама история из этой книги:

Зато, нужно быть справедливым - обработка корпуса лодки выполнена заводом безукоризненно и удивительно добросовестно [относительно отечественных лодок].

Параллельно не могу не обратить на постройку лодок другого типа по проекту, купленному нашим министерством у одного американца, который, по-видимому, прекрасно был знаком со всеми традициями морского ведомства. Чтобы справедливо оценить деятельность этого американца, приведу некоторые выдержки из донесений офицера, который быль поставлен наблюдать за работами на лодках этого изобретателя.

При отправке - пишет он - я не получил решительно никаких контрактов, ни спецификаций, ни условий постройки лодок. Таким образом я не мог предъявлять строителям никаких требований..
При приезде сюда самого изобретателя, на вопрос мой, когда истекают сроки готовности лодок, я получил ответ, что они уже давно истекли, а новых сроков он мне не сообщал...
Что касается качества производимых работ, то они более чем плохого: все не пригнано, криво и косо...
На только-что прибывшей лодке деревянный киль не защищен с боков железом, а поставлена просто деревянная болванка, плохо обтесанная, которая, при самом легком прикосновении ко дну, отлетит и вырвет с собою болты.
На этой лодке, с правого борта в двух, а с левого - в трех местах, швы текли, так много чеканились, что больше нельзя,—образовались ямы...
На лодках, могущих дать течь, швы заливались просто асфальтом.
На одной из лодок железная рулевая тяга от гидропланов, оказавшаяся короткою, надточена с каждой стороны, просто в середине в ней высверлен винт и вставлены куски - конечно, в работе она немедленно сломается...
Я не могу оказать никакого влияния ни на качество, ни на срок работы, а являюсь только обыкновенным свидетелем при постройке лодок, могущим быть обвиненным в нерадении или злом попустительстве..
Сегодня я отправился к адмиралу с объяснением и просьбой дать мне инструкции для дальнейших действий, но адмирал ответил, что сам не имеет абсолютно никаких контрактов или условий, и приказал ехать для личного доклада в Петербург...

Вслед за этим, почти немедленно, этот офицер был назначен командиром одной из лодок, над работой которых он быль поставлен прежде наблюдающим.

Приказом по флоту назначен я командиром лодки...
Недостатки в постройке этой лодки, подробно мною указанные ранее, последствием чего было назначение комиссии, осмотревшей и удостоверившей эти недостатки, остались неисправленными. Кроме того, при спуске этой лодки на воду, в носовой части швы так текли, что ее пришлось держать на кране два часа, пока швы и нехватающую заклепку забили щепками. До спуска этой лодки швы, дать течь, забивались обыкновенною паклею, что может подтвердить другой офицер, видевший это...
В виду войны и необходимости возможно скорой отправки лодок, можно, конечно, примириться с известным риском плавания на них, но так как лодка эта, насколько мне известно, останется для обучения команды, то на плавание на ней представляется явно опасным. Прочеканенные свинцом, забитые паклею и щепками швы, также сидящие гнездами одна на другой заклепки, может быть, при сдаче лодок строителями, и выдержать несколько опусканий и подводных плаваний, но при дальнейшей службе могут повести к весьма печальным и не могущим иметь оправдания последствиям [1]...
Интересно отметить, что за каждую из таких лодок наше министерство по контракту обязалось уплатить американскому изобретателю по 500 т. р.

------------------------------------------------------------------------------------------

1)  Последняя катастрофа с подводной лодкой в С.-Петербурге показывает, что американец-строитель, по-видимому, и ныне столь же старательно поставляет для русского флота такие же подводные лодки.

0

4

Фото Михаила Михайловича Тьедера

https://lh3.googleusercontent.com/pw/AIL4fc-FCXYK8Tkij0e1uWKUqntghi5JxsizuzXcIVtM4AHssuNQx_ROLlwxH_RzKj-pJiHZd8MxlnyeIV4MwkpclfPOVdkwLS2D2yYvcaan0pSOUlcUNEU9GMKVVFBbQ2MrrELiO7AOIPvOn_z_5oYRJlCa=w1024-h866-s-no?authuser=0

0

5

Что пьют и едят гасьпада офицеры?

0

6

dmirg78 написал(а):

Что пьют и едят гасьпада офицеры?

напитки и еду )))

0

7

Модели русских ПЛ ПМВ

https://sun9-58.userapi.com/impg/QVUfL7 … type=album

http://stendmodel.ru/_sh/66/6677.jpg

http://stendmodel.ru/_sh/66/6678.jpg

https://sun9-68.userapi.com/impg/dJuYz8 … type=album

Отредактировано dmirg78 (2023-07-29 16:00:09)

0

8

ics написал(а):

dmirg78 написал(а):

    Что пьют и едят гасьпада офицеры?

напитки и еду )))

Нет, что-бы провести занудные исследования надписи на бутылке и представить счёт из ресторана из архива РГА ВМФ

Отредактировано dmirg78 (2023-07-29 16:04:06)

0

9

dmirg78 написал(а):

Модели русских ПЛ ПМВ

У меня есть и Минога в чертежах.
Собственно ее в частности я буду позже разбирать

0

10

Михаил Михайлович Тьедер родился в 1879 году в Вильнюсе. Один из первых русских подводников. Закончил Морской кадетский корпус. В 1904 году был старшим офицером на первенце русского подводного флота — «Дельфине». Затем командиром подводной лодки «Скат». Участвовал в русско-японской войне. Его брошюра «На подводной лодке», обличавшая порядки царского флота, вышла в свет в 1912 году и была тепло встречена прогрессивными моряками. К сожалению, вторая часть этого уникального труда, изданного в Финляндии, исследователями до сих пор не обнаружена. Лейтенант Тьедер был уволен в запас за смелую критику морского ведомства.

Во время первой мировой войны командовал подводной лодкой «Ягуар». В советском флоте — спасательным судном «Волхов» («Коммуна»).

Умер в 1939 году.

Взято отсюда: https://genrogge.ru/submariner/2.htm

0


Вы здесь » Разговоры о технике » Разное » Копилка